понедельник, 15 августа 2011 г.

Масштабные инновации – система безопасности Морского порта Владивосток

Масштабные инновации – система безопасности Морского порта Владивосток

Масштабные инновации – система безопасности Морского порта Владивосток

 

В 2010 году Правительством РФ была определена Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте (далее – Комплексная программа) (Распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2010 г. N 1285-р), основными задачами по реализации которой стали:

  • Повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  • Совершенствование законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, а также создания и функционирование комплексной системы, установление единообразного порядка нормативно-правового регулирования в области обеспечения транспортной безопасности.
  • Формирование индивидуального и общественного сознания, активной жизненной позиции и повышения грамотности населения в области обеспечения транспортной безопасности.
  • Создания системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности, в том числе в части предотвращения и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте.
  • Создания системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы органов исполнительной власти всех уровней в области обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закрытое информационное пространство.

В рамках выполнения Комплексной программы и решения задач по обеспечению безопасности населения на транспорте в морском порту Владивосток был реализован масштабный проект по созданию системы контроля акватории порта.

Реализация данного проекта стала возможной благодаря четким, скоординированным и своевременным действиям ООО "АМБ-ЮГ", которое являлось исполнителем, а также объединению сил ряда коммерческих и государственных организаций: Государственного заказчика - Федерального агентства морского и речного транспорта, Заказчика - ФБУ "Служба морской безопасности", ФБУ "Администрация морских портов Приморского края" как эксплуатирующей организации, ЗАО "Транзас" разработка средств автоматической идентификации судов (АИС) и РЛС, производителя тепловизионной техники НПК "Фаворит", "Axis" - производителя цифровых видеокамер, ISS – разработчика программных средств интеграции вышеуказанных устройств и видеоаналитки.

Стоящая перед ООО "АМБ-ЮГ" задача по разработке и внедрению инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности на акватории морского порта Владивосток, вызывала необходимость реализации сложных технических решений, что возможно было выполнить только при условии верного выявления потенциальных угроз и их источников. Кроме того, необходимо было решить вопрос по определению оптимального программного и технического решения.

В качестве программного обеспечения был выбран программный продукт SecurOS Enterprise. Возможности SecurOS Enterprise помогли учесть технически особенности проекта в части:

  • круглосуточного наблюдения за обстановкой на акватории морского порта с целью предотвращения попыток совершения актов незаконного вмешательства;
  • своевременного информирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности акватории морского порта о совершении или попытках совершения актов незаконного вмешательства в соответствии с установленной схемой оповещения;
  • координации действий сил обеспечения транспортной безопасности;
  • фиксации и хранения видеоинформации о совершенных актах незаконного вмешательства;
  • контроля доступа в зоны обеспечения транспортной безопасности на акватории морского порта, включая обнаружение транспортных средств и определения правомочности нахождения их на акватории морского порта; передачи им предупреждений, оперативного оповещения сил обеспечения транспортной безопасности о нарушениях установленного режима доступа;
  • обнаружения пожара на судах в контролируемых районах, возникших вследствие актов незаконного вмешательства.

Использованное программное обеспечение   SecurOS Enterprise имеет ряд особенностей архитектурного и функционального характера, которые позволяют решать комплексные задачи безопасности и управления внештатными ситуациями за счет повышения эффективности взаимодействия разноранговых территориально распределенных служб мониторинга и реаги рования, ответственных за обеспечение безопасности, а также дополнительной автоматизации ряда процессов по обнаружению, предупреждению и обработке инцидентов различного характера.

Техническая часть проекта была реализована путем создания системы телевизионного наблюдения, состоящей из более 20-ти видеокамер, тепловизоров различных типов, 2-х серверов работающих в интеграции с РЛС и АИС с использованием средств автоматизации деятельности оператора, в том числе автоматического формирования и отправки карточки происшествий в Росморчефлот и службы реагирования.

Для управления системой оборудованы несколько удаленных рабочих мест мониторинга, причем, одно из них в находится в Росморречфлоте в Москве! Для хранения данных организовано единое хранилище – емкостью более 20 Тб.

К особенностям проекта и его реализации стоит отнести:

  1. создание комбинированной среды передачи данных, в масштабах этой распределенной системы используются волоконно-оптические линии связи, радиоканалы и каналы VPN для передачи данных в Федеральное агентство морского и речного;
  2. система контроля  акватории  позволяет  вести наблюдение за акваторией морского порта Владивосток в любое время суток и в любую погоду, с использованием тепловизоров, имеющих возможность автоматического наведения на объект по данным целеуказания от РЛС и АИС и автосопровождения целей;
  3. выполнение работ зимой, в сложных погодных условиях (традиционных для Владивостока)

Система контроля акватории морского порта Владивосток была создана в кратчайший срок и в декабре 2010 года была принята Государственной комиссией в опытную эксплуатацию. Ее результаты подтвердили правильность выбранных технических решений, возможность совместной работы всех интегрированных средств обеспечения транспортной безопасности, эффективность работы программных средств автоматизации. В июле текущего года государственная комиссия, назначенная Росморречфлотом, оценила результаты опытной эксплуатации системы, провела дополнительные приемо-сдаточные испытания по реальным целям в сложных погодных условиях. Учитывая положительные результаты опытной эксплуатации и приемо-сдаточных испытаний,   Государственная комиссия приняла систему контроля акватории морского порта Владивосток в постоянную эксплуатацию. На текущий момент система контроля акватории морского порта Владивосток является первой полностью созданной  системой такого типа в морских портах России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий